В старых версиях браузеров сайт может отображаться некорректно. Для оптимальной работы с сайтом рекомендуем воспользоваться современным браузером.
Содействовать доказательному улучшению сферы образования и человеческого развития
Новости, инструменты, методики внедрения дистанционных технологий в образовании и работе
Институт входит в состав Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики» — российского лидера рейтинга QS по образованию. Через исследования, через развитие междисциплинарного знания и подготовку современных ученых, действуя совместно с профессиональным сообществом, мы помогаем сформировать новый взгляд на образование, который не ограничен педагогикой. В глобальном обмене знанием стремимся дать нашей стране передовые идеи и концепции, способствовать развитию системы образования для успеха каждого.
Тематика семинаров отражает актуальные вопросы современной ситуации в образовании и результаты современных исследований в области образования.
Помогаем развить навыки исследователя, научной коммуникации и войти в международное профессиональное сообщество.
Организаторы конференции приглашают исследователей и практиков со всего мира принять участие в обсуждении роли высшего образования в развитии общества и экономики
В финале авторы лучших работ представят свои проекты перед инвесторами и широкой публикой.
Как выбирать инструменты аналитики под задачи организации, муниципалитета, региона и воплощать в управленческие решения
Как управлять школой в сложных социальных условия, чтобы получить поддержку коллектива и семей учеников
Как проектировать педагогическую деятельность с различными возрастными группами учащихся
Институт образования НИУ ВШЭ совместно с ВЭБ.РФ, НКО «Фонд развития городов» и правительством Камчатского края запустил проект социального воздействия в сфере образования. Он поможет выстроить комплексную систему профориентации и социализации детей в школах региона. Цель проекта — повысить мотивацию подростков к дальнейшему обучению и построению карьеры на Дальнем Востоке.
На специальной секции представили результаты исследований проектной группы факультета социальных наук, которая изучает факторы образовательного и профессионального выбора российских семей.
Обеспечивает постоянную профессиональную и публичную коммуникацию исследователей образования
Содействует улучшению образовательной среды через опросы студентов по единой методологии
В книге представлены результаты пятилетнего исследования российского магистерского образования коллективом авторов из НИУ «Высшая школа экономики». Монография написана на основе эмпирических данных проекта «Ландшафт российской магистратуры», реализованного авторами монографии в 2021-2023 гг. Подчеркивается, что магистратура выполняет ряд функций (зачастую конфликтных) для разных субъектов образовательного процесса. Для доказательного обоснования сделанных выводов авторами подробно проиллюстрированы следующие сюжеты: мотивы выбора образовательных и профессиональных траекторий магистрантов, оценка сформированности компетенций (особое внимание уделено цифровым), зарплатные ожидания и профессиональные планы студентов магистратуры, связь профессиональных планов с регионом обучения, степень мобильности, оценка качества и форматов магистерского образования. Монография завершается набором моделей магстратур, сформировавшихся в результате реформ последних нескольких десятилетий. Авторами было предложено пять DEANS' моделей российских магистратур: 1. dummy (пустышка). 2. elementary (средняя школа для взрослых). 3. academiс (академическая). 4. nightschool (вечернее отделение/второе высшее). 5. supplementary (ДПО). Модели DEANS позволили описать разнообразие ландшафта магистерского образования не с географической (регионы), а с содержательной (наполнение магистерских программ и их эффект для выпускников) точки зрения.
В школе одного из самых значительных неоплатоников III–IV вв. н.э. Ямвлиха Халкидского сформировался обычай начинать изучение философии Платона по его главным двенадцати диалогам, список которых получил название «канона Ямвлиха». Однако сведения о самом каноне и его составе полностью отсутствуют в сохранившихся работах Ямвлиха и очень фрагментарно упоминаются поздними неоплатониками. Перечень двенадцати диалогов сохранился в единственной анонимной рукописи VI в., где порядок изучения первых десяти диалогов сопоставляется с иерархией добродетелей. Однако учение о добродетелях находится на периферии интересов Ямвлиха, а их иерархический порядок не объясняет, почему, например, ступени «политических» добродетелей соответствует именно «Горгий» Платона, а не «Политик» или «Государство». Чтобы понять, по какому принципу Ямвлих отбирал диалоги для своего канона, был проведен анализ того, какие общие характеристики каждому из диалогов давались поздними комментаторами, среди сообщений которых содержатся и прямые свидетельства о несохранившихся комментариях Ямвлиха к диалогам Платона. Проведенный анализ свидетельствует о том, что в каждом диалоге Ямвлих выделяет центральный мифологический сюжет, главный персонаж которого имеет демиургический характер. Важно, что именно эти центральные мифы чаще всего комментировались и в поздней традиции. Собранные свидетельства позволяют заключить, что руководящим принципом для Ямвлиха при составлении канона было наличие мифологического сюжета, так что все первые десять диалогов должны были образовывать общий мифологический нарратив, некий единый мета-миф Платона.
тичности в период «становящейся взрослости». Юноши чаще отмечали, что другие помо-
гают или не влияют, а девушки — что другие мешают понять себя и что роль других зависит
от качества отношений с ними. Все информанты связывают поддержку и принятие с разви-
В кн.: Подросток в мегаполисе: поиск вопросов и ответов. Сборник трудов XVI международной научно-практической конференции. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики", 2023. С. 37-41.
Проезд до станций метро: Китай-город; Тургеневская/Чистые пруды/Сретенский бульвар.
В здании действует пропускная система. Пропуск выписывает сотрудник, к которому приходит гость.
Для проезда на автомобиле на внутреннюю парковку сообщите, пожалуйста, марку и номер автомобиля сотруднику, к которому вы направляетесь. Перед въездом со стороны Потаповского переулка установлен шлагбаум — необходимо нажать кнопку «вызов» (на оранжевом столбе рядом с логотипом Института образования) и сообщить охране номер автомобиля и фамилию выписавшего пропуск сотрудника.
Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям