0 40

Московский государственный театр У Никитских ворот

38
В рейтинге лучших театров Московский государственный театр У Никитских ворот занимает 38 место. В округе ЦАО 25 место.

Театр Московский государственный театр У Никитских ворот в рейтингах 2024:

Не входит в ТОП3
152 просмотров
0 в избранных
40 отзывов
Интерьер
Актеры
Комфорт
Репертуар
Расположение
Цена
Театр в центре Москвы
район Восточный

Драма русских провинциалов, считающих, что жизнь их не состоялась и растрачена понапрасну. Для дяди Вани это ощущение усугубляется неразделенной любовью к женщине, которую судьба на короткое время забросила в захолустное поместье, где герой и его племянница десятилетиями работают, едва сводя концы с концами…
Пьеса Людмилы Разумовской – абсолютный театральный хит 80-х годов. Она прошла сотни раз на сценах многих театров нашей страны, а Эльдар Рязанов снял по этой пьесе замечательный фильм. Казалось бы, история этого произведения на этом закончилась!Марк Розовский: "Зачем нам сегодня заново представлять эту пьесу современному зрителю? Для чего еще раз ворошить тему молодого «потерянного» поколения? На эти вопросы можно ответить лишь в том случае, если мы зададимся другим вопросом: а что изменилось в психологии и сознании юного поколения?Думается, что жестокость (сегодня мы назвали ее «жестью») не то что осталась прежней, но, мне кажется, даже возросла. В нашу реальную жизнь буквально ворвалось насилие, и кровопролитие уже не удивляет. В нашей сегодняшней версии пьесы «Дорогая Елена Сергеевна» нам хотелось заострить проблемы психологии пустого существования, ибо на насилие способны только те, чьи понятия о добре и зле выкинуты из реальной жизни. Эта история и сегодня потрясает правдой характеров и болью за потерянные, оказавшиеся опустошенными, молодые души".
"И вот Теннесси Уильямс – с его чувственностью и откровенностью, вернее, с чувственной откровенностью. Пьеса «Трамвай «Желание» – психологический шлягер, поставленный в Нью-Йорке в конце 1947 года с Марлоном Брандо (Стэнли) и Джессикой Тэнди (Бланш), затем – в 1951-ом – превращенный в потрясающий фильм, в котором Стэнли играл все тот же Марлон Брандо, а Бланш – Вивьен Ли (режиссер Элиа Казан). Это классика искусства 20-го века. Ей место и сегодня «У Никитских ворот» после множества удачных постановок на русском языке. Да, сыгранная именно по-русски, эта пьеса и прочитана нами по-русски, ибо благодаря своей правде и человечности она, может быть, как никакая другая взывает к состраданию, сопереживанию, сочувствию, без которых настоящего русского искусства нет. В этом смысле Теннесси Уильямс – самый русский драматург среди американцев, и я не первый, кто это отмечает. Его близость к Чехову несомненна, и я не последний, кто на этом настаивает. Мы делали историю про любовь, про невозможность любви и счастья из-за несходства темпераментов и судеб, из-за непреодолимой разницы между плебейством, переходящим в звериное жлобство, и стремлением к изысканной, но вздорной, склонной к бесплодному фантазерству жизни. Между этими двумя способами жить – Стелла, не менее сильная натура, чем главные герои. И Митч – этакий чеховско-американский «недотепа», бессильный или обессилевший от нахлынувшего от него неожиданного греховного чувства. Через пустяки быта, через ссоры и выяснения отношений, через крайности поведения, вплоть до изнасилования продирается главный конфликт пьесы, в которой нет правых и виноватых, а есть неизбывные, страстные эротические влечения и громадная, пронзительная человеческая боль.Наш спектакль потребовал некоторых вынужденных сокращений блистательного авторского текста, но сделано это с единственной целью – вывести на первый план наших Актеров, поскольку «Трамвай «Желание» – исключительно актерская пьеса. На это можно возразить, что любая пьеса – актерская, но зрители, пришедшие на наше представление, уверен, поймут, о чем я говорю. Мы провели подробнейшую проработку характеров, искали глубинные мотивировки и тончайшие переливы настроений и поведений персонажей, пытались открыть тайны их непредсказуемых слов и действий… Сейчас такая скрупулезная работа редка, но нам надо было добиться филигранности и точности в сознательно достоверной игре, убедительной и заразительной одновременно. Наши Актеры, думается, справились со всеми запредельно высокими задачами, которые поставил перед ними великий Автор. Я в меру сил только содействовал этому. «Все время говорят, говорят, говорят, что мои работы – слишком личностные; а я настойчиво парирую это обвинение, утверждая, что любой настоящий труд художника должен быть личностным, прямо или косвенно, должен отражать – и отражает – эмоциональное состояние своего создателя» - писал Теннесси в «Мемуарах» и добавлял, что сам был истеричен «в той же степени, что и Бланш» и так же то, что «она была демоническим созданием, интенсивность ее чувств оказалась слишком высока для нее, чтобы не соскользнуть в безумие». И еще одна важная для нас цитата:«Я понимаю, насколько я, как драматург, старомоден в своем стремлении к классической форме, но меня это нисколько не смущает, поскольку я чувствую, что отсутствие такой формы почти всегда – так же не удовлетворяет публику, как не удовлетворяет меня». Золотые слова великого американца. Мы получили наслаждение от работы над его классической по форме и смыслам пьесе. Надеемся, что зрители тоже получат наслаждение уже от нашего спектакля. «Трамвай «Желание» зовет к себе".М. Розовский
Спектакль «Ленты поэзии», посвященный Сергею Есенину – самостоятельная режиссерско-актерская работа молодых артистов нашего театра:⠀Дарьи ЩербаковойВячеслава ПронинаНикиты Сюсюкина.⠀Им же принадлежат музыка и обработки народных мелодий, которые звучат в спектакле.⠀Слово создателям спектакля:"В нашей работе по стихам Есенина мы не стараемся рассказать судьбу великого поэта и тем более не пытаемся "играть" Сергея Александровича, как персонажа. Это и не нужно! Мы все что-то теряем и находим, влюбляемся и разочаровываемся, протестуем и идем на компромис, сомневаемся и принимаем решения. Поэтому в нашем спектакле мы читаем стихи про себя и, возможно, про вас.Мы предлагаем вашему вниманию наши фантазии по произведениям С. А. Есенина."
«Капитанская дочка» – настоящий русский мюзикл, созданный Марком Розовским и Максимом Дунаевским. Этот спектакль отлично подойдет для семейного просмотра.Марк Розовский о спектакле: «Капитанская дочка» – пушкинский шедевр. Сегодня бы сказали – бестселлер русской литературы. Но он – лишь надводная часть айсберга. Основа спрятана в другом труде Пушкина-историка – в "Истории пугачевского бунта". Зверства Пугачева, поднявшего злобную и дикую чернь на бунт против державного официоза, описанный легким пушкинским пером с отвращением к насилию и научной скрупулезностью. А в "Капитанской дочке" тот же гениальный Автор как бы заново и по-другому осмысливает события – уже через художественную призму, через частную историю всепобеждающей любви двух сердец – юноши и девушки, которые попали в кровавую мясорубку века и сумели сохранить жизнь и достоинство свое. Тема любви сопряжена с темой предательства и взятые Пушкиным в эпиграф слова "Береги честь смолоду" составляют призывный смысл, обращенный ко всем поколениям людей, живших и живущих на русской земле. Отсюда святой патриотический градус, пронизывающий наш музыкально-поэтический спектакль. Соавтором музыкального спектакля стал давний единомышленник М. Розовского, один из главных мелодистов советского и российского кинематографа Максим Дунаевский. Результатом их сотворчества в свое время стал спектакль «Три мушкетера» и созданный на его основе телевизионный художественный фильм «Д’ Артаньян и три мушкетера».
Театр – это игра, а игра – одна из главных форм детского изъявления, где маленькое существо приобретает уникальный жизненный опыт. Причем, сам ребенок этого может даже и не замечать. Но это еще не все. Если говорить языком бюрократии, театр имеет огромное воспитательное значение, причем опосредованное. Дети, как известно, терпеть не могут скучного назидания и занудства. Но если ребенок участвует в театральной игре, которая его захватывает, волей-неволей меняется его внутренний мир через духовный рост. Ребенок постигает жизнь благодаря произведениям искусства в игровой форме, получая колоссальное удовольствие, а иногда и переживания. Важно понять, что интересует современных детей? Ответ на этот вопрос очевиден. Человеку, говорящему на русском языке, нужны произведения великой русской литературы. С детских лет дети постигают уроки нравственности и гуманизма на основе классических произведений. Мне кажется, что чеховская «Каштанка» - точное попадание в цель. Сюжет этого небольшого рассказа, написанного Антоном Павловичем Чеховым в 1887 году не оставляет равнодушным ни одного читателя, поэтому он по сей день актуален и современен, несмотря на некую наивность и детскость, которую нельзя подменять инфантильностью. Инфантильность – это признак детской глупости. Детские глаза должны быть живыми, сопереживающими, а не потребляющими. Мы попытались в музыкально-поэтическом представлении "Каштанки" совместить оригинальный чеховский текст с удивительной музыкой Максима Дунаевского, написанной специально для этого спектакля. В театральной трактовке Каштанка наделена трагикомичной судьбой, в основе которой лежит история бездомной собаки, и ее встреча с таинственным незнакомцем, благодаря которому она оказывается на арене цирка. Однако, несмотря на аплодисменты и успех, Каштанка возвращается домой. Чехов в рассказе «Каштанка» верен себе, он не навязывает свою точку зрения, и не стремится нарочито поучать и обличать. Мы, создатели спектакля, в этом смысле следовали за автором. Дети и взрослые, приходящие в театр «У Никитских ворот» на музыкальный спектакль «Каштанка», учатся чувствовать, сопереживать и любить ближнего, и в этом состоит главное его предназначение.
Марк Розовский:- Эту пьесу я написал во время проклятого ковида, в самый его разгар, когда нельзя было выходить из дома и настроение стало препаршивое. Уходили из жизни близкие друзья, не сделавшие прививки. Они в буквальном смысле оторвались от реальности. Их судьбы натолкнули меня на написание пьесы о поэтах Серебряного века – непредсказуемых и фантастически одаренных (в разной степени) поэтическим талантом, но почти все они погибли в мясорубке истории. Почему? Ответ, надеюсь, вы найдете, став зрителями спектакля «Преображение» на сцене Театра «У Никитских ворот». Оставаясь в пунктирных рамках стилизованной документальности, мы дали волю своей фантазии и сделали попытку чисто театрально выразить свое отношение к уникальным лицам-призракам Серебряного века в жанре трагикомедии, сплетенной с психологизмом.Вот стишок, мною им посвященный: Серебряный век был на вид серебристым.Сверкнул и погас в небесах и со свистом.Исчез, будто не был Серебряный век.А с ним и его золотой человек. Свечою одною не будешь согретым,Замерзнешь во времени, ставший поэтом,А дальше взлетишь, руками раскинувИ выгнув в полете крылатую спину. Ты огненный ангел, ты нас ослепляешьИ в даль улетаешь… И таешь, и таешь…
Валерий Шейман: «Габриэля Запольская написала пьесу «Мораль пани Дульской» в 1906 году, когда в России только отгремели события революции. Это было время бурной общественно-политической жизни: поднявшая голову реакция пыталась задушить всё прогрессивное в стране. Яркая, злободневная пьеса с восторгом была принята общественностью и с успехом прошла на сценах всех европейских столиц. Особенно популярна «Мораль пани Дульской» была в России… Сто лет назад в нашей стране существовал целый социальный слой мещан. Что же такое мещанство, в чем его суть? Она основана на двойной морали: одной правде для себя и другой – для остальных. А сейчас всё, что происходит в обществе, когда мы думаем одно, говорим другое, а совершаем третье, делает пьесу особенно актуальной. Двойная мораль сейчас – норма и в общественной, и в международной жизни. Теперь существуют уже даже не двойные, а тройные моральные стандарты. Мещанство развивается волнообразно, иногда процветая махрово, иногда притупляясь, в зависимости от исторической обстановки. Последние 20 лет наблюдается ренессанс мещанства, которое выходит с межличностного на межгосударственный уровень. Кстати, ученые выяснили, что современный человек, в среднем, лжет до 18 раз в день без веских на то причин! Ложь порабощает общество, не дает ему развиваться в правильном направлении.Мы постарались решить пьесу «Мораль пани Дульской» в жанре мещанской трагикомедии. Мысль о том, что мещанство заложено в каждом из нас, я хочу провести через всех персонажей нашего спектакля. Все они заражены мещанством, даже 12-летние девочки, с молоком матери вобравшие его суть! «Я уже в утробе был маленьким мещанином», – говорит один из главных героев пьесы. Грустный и несколько трагичный фарс... Мещанство – ужасное явление. Доведенное до абсолюта, оно чрезвычайно жестоко, ведет к насилию, фашизму, к насаждению своей, специфической морали. Ясные и много раз провозглашенные истины Экклезиаста, к сожалению, становятся банальными. Но напоминать о простых нормах поведения всегда необходимо, потому что в суете жизни мы иногда щадим себя, иногда себя прощаем. Вот эта мягкотелость и есть мещанство. Жить по простым и ясным правилам – это так несложно, но так тяжело…
В этом сентябре Велофестиваль пройдет в новом формате – вместо велозаезда участников ждет праздник на Северном речном вокзале. 16 сентября с 10:00 до 22:00 для всех пройдет масштабный квест на велосипедную тематику.

Театр «Московский государственный театр У Никитских ворот» находится по адресу: Москва, Большая Никитская улица, 23/14/9 , в центре Москвы. Адрес сайта театра http://teatrunikitskihvorot.ru/ . По состоянию на 2024-07-25 18:42:36 «Московский государственный театр У Никитских ворот» занимает 38 место в Рейтинге лучших театров Москвы. Посмотреть все награды и статусы театра в Рейтинге Москвы 2024.

Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям


Поделиться

Контакты

Телефон: +7 (495) 695-82-19
Адрес: Москва, Большая Никитская улица, 23/14/9 ЦАО
Часы работы: ежедневно, 12:00–19:30

Фото

Отзывы к Московский государственный театр У Никитских ворот

Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы оставить отзыв
*****
Очень камерный, тёпл...
Очень камерный, тёплый театр. Смотрела "Мама, папа, я и Сталин". Великолепно, постановка, игра актёров - восторг. После спектакля состоялся откровенный разговор на злобу дня... Спасибо за смелость.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Очень очень понравил...
Очень очень понравилось!Побывали на детском спектакле!Актеры просто фантастические!Мороженное в фае просто бомба!Зал очень красивый!
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Смотрели здесь "Золо...
Смотрели здесь "Золотую рыбку". Очень приятный небольшой театр. Артисты молодцы!
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Очень часто посещаю...
Очень часто посещаю данный театр. И детские и для взрослых все постановки великолепные.... А последние премьеры вообще потрясающие. Полны музыки, танцы на высшем Уровне. Розовский чувствует зрителя с полуслова, полушага. Очень много спектаклей эпохи 50,60,70 годов. Никто ни остаётся равнодушен, ни молодёжь, ни тем более взрослые. Это наша жизнь, молодость. "Это наш Совок". Вообще Марк Григорьевич молодец молодым артистам даёт открытся в полном объёме. С любого места видно, цены билетов на любой кошелёк.... С мужем ходим, друзей приглашаем, советуем всем. Все довольны.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Песни нашего двора!...
Песни нашего двора! Удивительная атмосфера двора нашего детства! Актеры молодцы! Постоянное общение с публикой, отличный репертуар и прекрасное исполнение. Спктакль проживаешь вместе с актерами. Тем, кому за 40, вспомнят детство. А кто моложе, увидят хороший спектакль.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Смотрели Ромео и Джу...
Смотрели Ромео и Джульетта на Новой сцене. Приятный и уютный театр, зал совсем небольшой - отличный вид с любого места. С 5 ряда хорошо видна мимика героев. Актеры играли прекрасно! Постановка максимально приближена к классической версии Шекспира, а это сейчас редкость. Немного беспокоило декоративное задымление. Не все зрители комфортно его переносят. Из-за этого в зале было душновато. Порадовало мороженое Чистая линия во время антракта. Дороговато, жаль что нет оплаты картой, но у тех кто с наличкой вечер удался:)
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*
5 января 2020 года н...
5 января 2020 года нас держали в фойе до 19-30, хотя спектакль должен был начаться в 19-00. После чего сообщили, что спектакль отменили. Первая мысль была, что кто-то заболел или не дай б-г, умер, но в кассе нам сказали, что оказался перерезан какой-то провод, который быстро было не восстановить... В очереди говорили, что в этом театре такое происходит часто... Т.е. прийти заранее и все проверить, чтобы работало, в этом театре не могут. Приходят видимо за полчаса... ну как же, новогодние праздники. И плевать на зрителей, у которых пропал зря вечер. Я за два месяца долго выбирал в какой театр пойти в Москве в этот день, у меня было всего 4 вечера в Москве. И я выбрал этот театр, о чем ужасно жалею. Больше его выбирать не буду, и никому не советую. Можно было в этот день пойти в Малый, Современник или Ленком. А еще я бежал в этот театр с выставки Гейнсборо. Если бы знал, что спектакля не будет, то ходил бы еще по музею все это время. Деньги за билет мне вернули в 20-10. А кто мне вернет потерянное время и деньги за дорогущий бутерброд и пирожок в их буфете, на которые я тоже потратил почти 500 рублей, так как я боялся опоздать и у меня не было времени зайти в нормальное кафе. Очень хочется проклясть этот театр и пожелать всем работающим в нем всего самого плохого, или по крайней мере тем, кто отвечает за такие проколы.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Первый раз была на С...
Первый раз была на Старой сцене этого театра. Зал очень маленький, но уютный. Смотрела спектакль "Лента поэзии. Сергей Есенин". Это один из цикла спектаклей по творчеству русских поэтов. Всего три актера (двое юношей и девушка) в игровой форме читают стихи С.Есенина. И как читают! Временами просто сердце разрывается. Теперь хочу посмотреть и другие спектакли этого цикла.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Очень уютный театр....
Очень уютный театр. Люблю его. Огромное спасибо актерам, и всем сотрудникам. За добросовестную работу, вежливость. И любовь к зрителю, в такое тяжелое время. Посетила театр в свой день рожденья, чему очень рада.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
*****
Театр понравился. Ин...
Театр понравился. Интерьер выполнен в изумрудно-зеленых цветах. Стены оформлены фотографиями актёров, и выдающихся людей. Есть места для отдыха и ожидания, мягкие удобные диваны. Работает гардероб. Есть буфет, где можно перекусить чаем, кофе и вкусной выпечкой. В зале удобные мягкие кресла, комфортная температура воздуха, зал не большой. Ходили на спектакль Анна Каренина. Интересная интерпретация романа, превосходная актёрская игра,проникновенные эмоции.
Реальный отзыв
Полезный отзыв?
Читать все отзывы (40)

Сравнения с конкурентами. Кто лучше

Новости театров

Интересное