На сегодняшний день психолого-педагогическая помощь является наиболее эффективным направлением в терапии и сопровождении детей с аутизмом и другими расстройствами развития. В нашей стране помощь детям с расстройствами развития осуществляется посредством многих методов. Стоит отметить, что есть методы популярные и непопулярные. На данный момент в России самым распространенным направлением является АВА – терапия или, по-другому, метод прикладного анализа поведения. Особого внимания заслуживают такие направления, как TEACCH-подход, подход Никольской, известный дефектологический подход, сенсорная интеграция, разные виды нейрокоррекции (Архипов, Семенович), кинезотерапия и игротерапия (иначе Floortime терапия). Прекрасно, что в нашей стране все эти методы применяются на практике. Однако основная проблема заключается в том, что каждый из этих подходов утверждает о важности именно его метода, и что именно этот метод развивает ребенка во всех аспектах, нежели другие подходы. Исходя из этого, никакая другая помощь особым детям не требуется. И что немаловажно, все эти направления кардинально отличаются во многих аспектах и по-разному применяются на практике с детьми, имеющими РАС, СДВГ и другие нарушения в развитии.
Многолетний опыт работы с особыми детьми показал, что на сегодняшний день ни один подход не может на 100% отвечать всем вопросам и потребностям работы с ребенком, имеющего расстройство аутистического спектра. Чаще всего родители выбирают тот метод, где у ребенка есть результаты, или пытаются совместить несколько различных методов, стараясь брать самое ценное. Совместив несколько направлений, можно увидеть, что это дает положительный эффект в развитии ребенка. Только не всегда учитывается координация между специалистами или ее нет вообще. И на практике это выглядит так: один специалист придерживается своего метода, второй – другого, а третий - противоположного. Это очень путает не только родителей, но, в первую очередь, особого ребенка, которому оказывается психолого-педагогическая помощь. Для наиболее эффективной терапии детей с РАС специалисты должны иметь общий план работы, общие стратегии, согласованность и координацию. В условиях нашей службы "В НАШИХ РУКАХ” при написании комплексной программы мы совмещаем несколько подходов, которые оказывают неоценимую помощь детям имеющих расстройство аутистического спектра. Это АВА-терапия, DIR\FLOORTIME подход, классический подход Выготского Л.С., элементы сенсорной интеграции. Основным фундаментом нашего комплексного подхода является понимание того, что развитие ребенка происходит через доверительные отношения со взрослыми, в первую очередь, контакт с родителями. При выстраивании базового фундамента этих отношений у детей с нарушениями могут возникать некоторые проблемы. Сюда относятся: проблема понимания речи, игнорирование просьб взрослых, нежелание вступать в контакт с близкими, сенсорные дисфункции, интеллектуальные нарушения, нарушения в области моторного планирования и многое другое. Цель нашей службы — это учет индивидуальных особенностей каждого ребенка и подбор методов с учетом этих особенностей. А правильный подбор методов помогает, прежде всего, решить проблемы, мешающие ребенку полноценно вступать в контакт с окружающими, социальной адаптации и обучению. Наш aba центр находится г. Красногорск, п. Нахабино.
Для каждого ребенка создаётся интернет хранилище, куда специалисты ведущие ребёнка, размещают информацию о проделанной работе. Просматривать информацию могут: супервизор, куратор службы, специалисты и родители.
Через каждые 30 часов комплексной помощи, специалисты ведущее ребёнка, встречаются для обсуждения результатов, совместно прорабатывают общие цели и задачи. Встреча может осуществляться по скайпу или на территории клиента.
На сегодняшний день метод интенсивного поведенческого вмешательства (АВА) признан одним из самых эффективных в научно-исследовательской литературе. Область применения прикладного анализа поведения не ограничивается реабилитацией детей с РАС, а...
Концепция DIR (Developmental, Individual-difference, Relationship-based) была разработана в США детскими психологами Стэнли Гринспен (Stanley Greenspan) и Серена Уидер (Serena Wieder). С одной стороны, концепция DIR имеет в своей основе серьезные...
Что такое логопедия? Статья о том, когда необходимо обращаться к логопеду и об эффективности при раннем вмешательстве. «Вначале было слово», «Душа с душою говорит», «Хорошая речь слаще мёда»…...
Сенсорная интеграция. Впервые теорию и метод сенсорной интеграции начала разрабатывать и описала в 50-х гг XX века американский врач-трудотерапевт Э. Джин Айрес. Основная идея предложенного ей метода заключается в том, что информация,...
Служба ранней помощи "В наших руках" предлагает дистанционную помощь и дальнейшее сопровождение семей с “особыми детьми”. Родители из разных городов России и СНГ могут получить профессиональную консультацию и помощь в дальнейшем...
Выражаю огромную благодарность лекторам семинара "Дети дождя" Евгению Евгеньевичу и Анастасии Алексеевне. Подача материала доступная и понятная, приводится много примеров из практики, грамотно и четко освещаютсч направления работы с особыми детками. Очень рада, что есть возможность посещать данный семинар. Спасибо вам огромное!
Хочу выразить благодарность президенту фонда "Будущее Нации" Ординарцевой Марине Владимировне, а так же руководителю АВА центра "В наших руках" Коптякову Евгению Евгеньевичу за организацию семинара "Дети дождя". Невероятно информационно наполненый курс, теоретической базой и практическим опытом. За возможность "разобрать" кейсы из личной практики, в работе с детьми с аутизмомом. Получить поддержку и понимание, как действовать специалистам и воспитателям с поведенческими детьми, какие протоколы необходимы и многое другое. Спасибо за опыт, знания и умения, которыми с нами щедро делитесь, это очень цено, ведь в наших силах помочь адаптироваться детям с РАС в саду.
очется рассказать о том, как нам повезло , какая удача в плане обучения и получения нового опыта и знаний выпала ! Фонд "Будущее нации" , Президент Фонда Ординарцева Марина Владимировна и АВА- центр "В наших руках" организовали в г.Реутов обучение основам Прикладного Анализа Поведения(АВА -терапия) Сейчас завершён первый этап обучения, которое включает в себя даже практику, что особенно важно, ведь без нее нам бы не удалось в полной мере понять как работать по методике. Евгений Евгеньевич( руководитель центра "В наших руках", который читает лекции, настолько "горит" работой с детьми с РАС, так доходчиво объясняет, терпеливо отвечает на наши вопросы, а практика- это отдельный невероятный опыт!! У педагогов после практического занятия выстраивается полное понимание того, чему учили на лекциях. Мы уже начали использовать полученные знания в работе. Надо добавить, что эксперт Фонда Коптяков Евгений Евгеньевич "выкладывает все карты", нет никаких недоговоренностей, ничего не "оставляет себе", делится знаниями и колоссальным опытом щедро! Это очень ценно для педагогов, проходящих обучение. Огромное спасибо Евгению Евгеньевичу и Фонду "Будущее нации" в лице Президента Марины Владимировны Ординарцевой за предоставленную возможность получения уникального опыта! Евгений Евгеньевич, сегодня было продолжение обучения, Вы даёте столько знаний в одной лекции, обращаете наше внимание на такие нюансы, о которых можно знать только благодаря опыту и практике, а мы теперь УЖЕ знаем. Спасибо!! Воспитатель ресурсной группы "Особый ребенок" МАДОУ 5 г.Реутов Вергунова М.Г.
Здравствуйте! Искренне хочу выразить благодарность Коптякову Евгению Евгеньевичу за сотрудничество с педагогами г. Реутов в рамках проведения постоянно действующего семинара "Дети дождя". Встречи носят практико ориентированный характер, теоретические знания подкрепляются разбором конкретных ситуаций и проблем, возникающих при работе с детьми с РАС. Евгений Евгеньевич старается ответить и разобрать все вопросы, которые возникают в ходе встреч. Это то, чего очень не хватает сейчас специалистам, работающим в муниципальных образовательных организациях. Большое спасибо за Вашу работу.
Я безумно рада поучаствовать в обучении Евгения Евгеньевича и Анастасии Алексеевны! Всё объясняется очень доходчиво, интересно и эта информация и бесценная практика, обязательно пригодятся в повседневной работе, большое Вам спасибо! А так же, хочу поблагодарить президента фонда, Марину Владимировну, за организацию этого обучения!!!
Это ваша компания? Получите доступ к редактированию карточки и дополнительным возможностям