Евгений Марчелли в своей постановке «Женитьбы» акцентирует внимание на внутреннем мире героев и мотивах их поступков, подчеркивая жизненную трагедию. Комедийные диалоги разворачиваются в открытом сценическом пространстве, что делает историю вневременной и не отвлекает зрителя. Во втором акте сцена трансформируется в сковывающий героев дворец, усиливая эмоциональное напряжение. Режиссер вводит хор, исполняющий обрядовые и свадебные песни, которые подчеркивают традиционность, отвергаемую Подколесиным. Хор придает постановке масштаб и усиливает чувство тоски, безнадежности и одиночества. Спектакль выделяется выдающимися актерскими работами: Ольга Остроумова в роли неожиданной свахи, Настя Белова и Ника Здорик, ярко и по-разному воплощающие Агафью Тихоновну, а также харизматичные женихи и женский хор, чьи русские народные песни раскрывают пьесу с новой стороны.
В Ленкоме Марка Захарова «Женитьба» обрела современное звучание. Премьера, приуроченная к 80-летию театра, почти 20 лет собирает аншлаги. Постановка сочетает минималистичные декорации с игрой света и тени, создавая динамику. Музыка усиливает комичность и драматизм, становясь эмоциональным инструментом. В спектакле блистали Александр Абдулов, Олег Янковский, Леонид Броневой, Инна Чурикова, а ныне главные роли исполняют Виктор Раков (Подколесин), Олеся Железняк и Анастасия Марчук (Агафья Тихоновна), Татьяна Кравченко и Анна Якунина (Фекла Ивановна), Иван Агапов и Максим Аверин (Кочкарев). Гоголевская комедия, разоблачающая человеческие слабости, остается актуальной, переплетая сатиру XIX века с современными темами: социальными масками, страхом выбора и игрой между искренностью и расчетом.
В «Мастерской Петра Фоменко» Евгений Каменькович представил «Совершенно невероятное событие (“Женитьбу” в двух действиях)», премьера которого с успехом прошла в феврале прошлого года. Простая история сватовства превращается в абсурдную буффонаду с карнавалом женихов и жребием невесты. Сценография Ирины Кориной и костюмы Марии Боровской усиливают визуальное решение, вдохновленное эстетикой фотоателье XIX века. В ролях — Ольга Бодрова, Мадлен Джабраилова, Томас Моцкус, Юрий Буторин, Борис Яновский. Спектакль раскрывает тему одиночества, актуальную для XXI века, и предлагает зрителю не замыкаться в себе.
Театр иллюзии отметил 215-летие Гоголя новой «Женитьбой», полной музыки, танцев и яркого финала, привлекающего молодежь. Постановка Артема Бибилюрова сочетает комедию с трагедийной темой продолжения рода, сохраняя гоголевский синтез жанров. Спектакль подчеркивает узнаваемость характеров и филигранность текста, предлагая актерам простор для творчества. Аншлаги подтверждают успех рискованного, но оправданного подхода.
В Театре на Юго-Западе «Женитьба», поставленная Олегом Леушиным, — знаковый спектакль, с которого в 1974 году началась история театра. Все роли, включая женские, исполняют мужчины, создавая русский площадной театр без пошлости. Молодые артисты учатся владению голосом, телом и гоголевским юмором, а современная музыка, включая рэп на основе народных песен, добавляет постановке драйв. Пьеса Гоголя остается шедевром, где точные диалоги и характеры дают простор для режиссерской и актерской фантазии.
В театральном центре «Вишневый сад» Александр Вилькин создал «Женитьбу», бережно сохраняя авторский текст. Постановка переносит зрителя в купеческую Москву XIX века, но звучит современно благодаря актерскому проживанию ролей. Спектакль, открывающий сезон, подчеркивает, что Гоголь создал не просто комедию, а первую бытовую русскую пьесу, актуальную и сегодня.
Искать больше материалов про «театры»
Искать больше материалов про «гоголь»
Искать больше материалов про «Женитьба»