В саду имени Баумана 20 и 21 июля пройдет третий фестиваль моды «Зеленый подиум». В этом году участниками 50 показов станут более 500 моделей, а также звезды театра, кино и спорта, которые представят одежду от российских дизайнеров. Ключевым событием фестиваля станет театрализованное представление «Модное прочтение русской классики», в котором примут участие известные артисты театра, кино и балета, а также популярные ведущие и спортсмены. Они представят, как могли бы выглядеть герои русской классической литературы в современной дизайнерской одежде, дефилируя по лестнице исторического грота «Бельведер» и читая отрывки из известных произведений. В этом году основным вдохновением станут произведения Александра Пушкина.
В рамках фестиваля также пройдут познавательные лекции на темы культуры потребления, современных экотрендов, полезных привычек и ландшафтного дизайна. Например, на встрече «Парфюмерные фантазии» обсудят, какой аромат соответствовал бы стихам Ивана Бунина и Сергея Есенина, а также произведениям Пушкина и Иосифа Бродского. Фестиваль также предложит праздничный концерт с участием известных артистов, мастер-классы для взрослых и детей, финал конкурса молодых дизайнеров и открытие арт-галереи современных российских художников, дизайнеров и экоактивистов.
Площадку фестиваля украсят необычные арт-объекты: зеркала осознанности и арт-манекены апсайклинга, созданные из вторсырья художниками и компаниями, поддерживающими экологическую повестку. Фестиваль «Зеленый подиум» объединяет моду и экотренды, продвигает осознанное потребление и экообразованность, проходя на природе и в живописных исторических местах. Он направлен на привлечение внимания к творчеству российских дизайнеров и производителей, а также создание условий для их культурного роста и развития в сфере экологии, моды и современного искусства.
Первый фестиваль «Зеленый подиум» состоялся в июле 2022 года. Ежегодно в нем участвуют более 50 дизайнеров из России и стран СНГ, демонстрируя свои работы. Главная цель фестиваля — поддержка отечественных дизайнеров и развитие их брендов.