Музей транспорта Москвы активно готовит постоянную экспозицию, которая разместится в легендарном гараже архитектора Константина Мельникова. В настоящее время ведется работа над 60 детализированными макетами, воссоздающими ключевые элементы столичного метро. Среди них — точные копии вестибюлей, мозаик, скульптур, барельефов, пилонов и других архитектурных деталей, иллюстрирующих развитие подземки с 1930-х годов до наших дней.
Уже завершено изготовление ряда знаковых экспонатов: мозаики «Перелет через полюс» Александра Дейнеки со станции «Маяковская» и «Александр Невский» Павла Корина со станции «Комсомольская», барельефов «Слава героям-кавалеристам!» со станции «Таганская» и «Моделирование» Исаака Рабиновича со станции «Парк культуры», горельефа «Нашей Красной армии — слава!» Саула Рабиновича со станции «Семеновская». В числе макетов также южный вестибюль станции «Павелецкая», расположенный в здании Павелецкого вокзала (авторы Алексей Душкин и Николай Князев), витраж «Кижи» Зураба Церетели со станции «Трубная», а также фрагмент скульптурной композиции «Крылатые» Анатолия Мосийчука со станции «Крылатское».
Экспозиция не просто продемонстрирует архитектурное наследие московского метро, но и позволит посетителям понять, как эволюционировали проектные подходы. Будет показано, как на формирование облика станций влияли экономика, господствующие эстетические концепции и политическая ситуация. Гости музея узнают, какие задачи ставились перед архитекторами в разные эпохи и каким образом им приходилось адаптироваться к меняющимся требованиям. В рамках инсталляции также представят редкие чертежи и архитектурную графику, включая как реализованные проекты, так и оставшиеся нереализованными идеи.
Постоянная экспозиция разместится в историческом здании на Новорязанской улице, 27, строение 1, которое сейчас проходит реставрацию. В фондах музея хранится более 250 единиц техники: легковые и грузовые автомобили, такси, автобусы, троллейбусы, коммунальные машины, а также образцы вело- и мототранспорта. Часть коллекции уже демонстрируется на временных выставках и в городской транспортной инфраструктуре. Новая постоянная экспозиция не только представит исторические и современные транспортные модели, но и расскажет о развитии транспортной системы столицы, ее изменениях в контексте социальной и экономической истории Москвы и мира.