Специалисты Музея транспорта Москвы завершили реставрацию седельного тягача ГАЗ-51П, выпущенного в 1972 году. Этот автомобиль, известный в народе как «газон с седлом», был предназначен для буксировки полуприцепов, что делает его неотъемлемой частью автопоездов для грузоперевозок. В отличие от базовой модели ГАЗ-51, тягач ГАЗ-51П был более мощным и мог перевозить до шести тонн груза, а также был оснащен гидровакуумным усилителем тормозов, что значительно облегчало управление, особенно с учетом большого веса автопоезда. Эти тягачи использовались для перевозки железнодорожных контейнеров на низкорамных полуприцепах-площадках и были популярны в послевоенные годы, когда в СССР наблюдался рост потребности в грузовых автомобилях. Производство ГАЗ-51П было завершено в 1975 году, и за два десятилетия было выпущено несколько десятков тысяч таких машин. Музей транспорта Москвы продолжает заниматься реставрацией исторической техники, давая вторую жизнь таким ретромашинам.