Обновление парка такси может сократиться из-за закона о локализации

Обновление парка такси может сократиться из-за закона о локализации
Утвержденный министерством промышленности и торговли Российской Федерации перечень моделей автомобилей, разрешенных для использования в такси, может негативно сказаться на обновлении автопарка. Об этом сообщила Наталия Лозинская, исполнительный директор ассоциации «Национальный совет такси». По словам Лозинской, значительная часть списка состоит из моделей, производимых «АвтоВАЗом», стоимость которых за последние четыре года значительно возросла. Например, цена на Lada Granta увеличилась на 70%, а на Vesta и Largus — на 85-86%. Эксперт отметила, что при ограниченной конкуренции производители могут продолжать повышать цены, что, в свою очередь, снизит спрос со стороны таксомоторной отрасли. Закон, который изначально задумывался как поддержка отечественного автопроизводства, может привести к обратному эффекту, лишая производителей стимула для повышения качества и конкурентоспособности своей продукции. Лозинская подчеркнула, что такси — это коммерческая сфера, и перевозчики при обновлении автопарка ориентируются на цену, обслуживание и остаточную стоимость автомобилей. В настоящее время треть таксопарков использует российские автомобили, тогда как основная часть парка состоит из европейских и китайских моделей. Она также отметила, что большинство автомобилей из списка Минпромторга не являются распространенными в такси, и лишь шесть-семь моделей доступны по цене до 1,5 миллиона рублей. С учетом роста цен и высоких затрат на лизинг, по прогнозам, в этом году перевозчики смогут обновить менее 10% своего парка. В условиях ограниченного выбора, модели Lada оказываются экономически непривлекательными, а такие марки, как Voyah, слишком дороги. Электромобили имеют неопределенную остаточную стоимость, а некоторые модели, такие как «УАЗ Хантер» и Niva Travel, не подходят для комфортной перевозки пассажиров. Лозинская предложила расширить перечень разрешенных для такси автомобилей, включив в него все модели, производимые в России, что дало бы перевозчикам больше возможностей для формирования автопарков. Ранее министерство промышленности и торговли РФ опубликовало первичный перечень моделей автомобилей, соответствующих требованиям закона о локализации такси. В него вошли такие марки, как Lada (Granta, Iskra, Vesta, Aura, Largus, Niva Legend, Niva Travel), УАЗ (Патриот, Хантер), Sollers (SP7), Evolute (i-Pro, i-Joy, i-Sky, i-Jet, i-Space), Voyah (Free, Dream, Passion) и «Москвич» (3, 3е, 6, 8). Закон вступит в силу 1 марта 2026 года.
2025-10-01
119 просмотров
0 комментариев
👍 0 ❤️ 0 😲 0 😂 0 🎉 0

Поделиться

Отзывы к Обновление парка такси может сократиться из-за закона о локализации

Отзывов пока нет. Будьте первым!
Авторизуйтесь чтобы оставить отзыв

Еще новости про «Такси»

Искать больше материалов про «Такси»

Еще новости про «УАЗ»

Новости не найдены

Искать больше материалов про «УАЗ»

Еще новости про «РФ»

Первый снег в Москве
  • 😲
1 месяц назад

Искать больше материалов про «РФ»

Еще новости про «национализм»

Искать больше материалов про «национализм»

Еще новости про «патриотизм»

Искать больше материалов про «патриотизм»

Еще новости про «Россия»

Теплый ноябрь в Москве
  • 🎉
6 дней назад

Искать больше материалов про «Россия»

Еще новости про «Китай»

Искать больше материалов про «Китай»

Еще новости про «Москва»

Искать больше материалов про «Москва»

Еще новости про «транспорт»

Искать больше материалов про «транспорт»

Еще новости про «экономика»

Искать больше материалов про «экономика»

Еще новости про «экология»

Новости не найдены

Искать больше материалов про «экология»

Еще новости про «политика»

Искать больше материалов про «политика»

Еще новости про «страны»

Новости не найдены

Искать больше материалов про «страны»

Еще новости про «большеновостей»

Искать больше материалов про «большеновостей»

Актуальное