В Москве идет масштабная модернизация Ленинградского вокзала, которую лично осмотрели мэр столицы Сергей Собянин и генеральный директор РЖД Олег Белозеров. Он отметил, что развитие железнодорожной инфраструктуры требует комплексного подхода и координации всех транспортных элементов, включая автоматизированные системы, которые в будущем будут внедряться не только в Москве, но и в других регионах.
Ленинградский вокзал, расположенный на Комсомольской площади, является одним из ключевых транспортных узлов столицы. Он связывает Москву с Санкт-Петербургом, Мурманском, Великим Новгородом, Тверью и другими городами. Вокзал входит в состав крупного транспортного хаба «Площадь трех вокзалов», которым ежедневно пользуются более 350 тысяч пассажиров. В перспективе пассажиропоток может вырасти до 500 тысяч человек в сутки за счет развития Московских центральных диаметров (МЦД) и запуска высокоскоростной магистрали Москва — Санкт-Петербург.
Комплексная модернизация вокзала началась в августе прошлого года. В рамках проекта планируется интеграция вокзала в единую транспортную систему города, обновление инженерных коммуникаций, создание новых выходов в метро, ремонт кровли и фасадов, а также улучшение комфорта для пассажиров. Историческую часть здания сохранят, но внутреннее пространство изменится: появятся современные зоны отдыха, улучшенная система навигации и расширенные залы ожидания. За счет сокращения торговых площадей освободится больше места для пассажиров.
Одним из главных изменений станет открытие подземного перехода под Краснопрудной улицей, закрытого с 1990-х годов, и нового выхода на цокольном этаже, ведущего к метро. Также появится дополнительный вход со стороны привокзальной площади. Разделение пассажиропотоков и установка современного оборудования позволят сократить время ожидания в зонах досмотра. Уже сейчас на вокзале открыты два новых входа в метро, что значительно ускоряет пересадку.
Обновление инженерных систем затронет не только само здание вокзала, но и его подключение к городским коммунальным сетям. Особое внимание уделят микроклимату: температура внутри будет поддерживаться в диапазоне 22–25 градусов независимо от погоды. Система вентиляции увеличит воздухообмен в два раза, а освещенность возрастет до 400 люкс. Кассовый зал украсят зенитные фонари, ранее скрытые от пассажиров.
Первый этаж вокзала будет ориентирован на быстрый проход к платформам, а одна из кассовых зон превратится в дополнительное пространство для пассажиров. Второй и третий этажи отведут под зоны отдыха, кафе, библиотеки, коворкинги и бизнес-залы, которые увеличат вдвое. На цокольном этаже появятся современные камеры хранения, способные вместить даже крупногабаритный багаж.