Московские школьники успешно осваивают современные методы исследований, управляют высокотехнологичным оборудованием в лабораториях, разрабатывают и проверяют гипотезы, а затем представляют свои проекты на конференции «Наука для жизни».
Занятия в академических классах столичных школ включают экскурсии в научные институты, изучение клонирования растений, генетической модификации клеток и космических технологий, а также проведение собственных исследований. Такие образовательные программы уже действуют в 12 школах Москвы, охватывая более 500 учеников.
24 января, в Международный день образования, стоит отметить, какие возможности открываются перед молодыми исследователями благодаря этому проекту.
Москва активно развивает образовательные программы, которые помогают школьникам раскрывать таланты и делать первые шаги к профессии. В 2015 году в столичных школах появились первые предпрофессиональные классы, ориентированные на инженерное и медицинское направления. Позже к ним добавились медиа-, IT-, предпринимательские и психолого-педагогические классы. В 2016 году стартовал проект «Академический класс в московской школе». Эти классы формируются для старшеклассников (10–11 классы) и позволяют ребятам получить практический опыт в различных научных областях.
«Академические классы дают школьникам возможность попробовать себя в роли ученого. Решение о выборе этой профессии они примут после получения высшего образования. Наша цель — познакомить их с миром современной науки, продемонстрировать перспективные направления исследований и уровень оснащения лабораторий. Такие навыки и знания открывают перед ними широкие карьерные возможности, включая научную деятельность», — рассказал Михаил Седёлкин, куратор проекта.
В академических классах школьники изучают основы современных научных методов и академический английский, необходимый для чтения международных научных публикаций. В зависимости от профиля проходят занятия по молекулярной биологии, биохимии, генетике и основам экономики.
Учащиеся академических классов имеют доступ к ведущим лабораториям и научным центрам, что позволяет им работать с реальным оборудованием и участвовать в исследованиях. Проект поддерживают 35 научных организаций и 24 вуза, включая Институт космических исследований, Центральный экономико-математический институт, Институт спектроскопии, Палеонтологический институт имени А.А. Борисяка, Институт общей и неорганической химии имени Н.С. Курнакова, Институт нефтехимического синтеза имени А.В. Топчиева и Институт проблем управления имени В.А. Трапезникова РАН.
Эта инициатива помогает школьникам познакомиться с наукой через практику и выбрать направление, которое вдохновляет их на дальнейшие достижения.