На сценах московских театров — сразу несколько интерпретаций «Гамлета». Каждая — со своей философией, настроением и сценическим языком.
В Театре на Таганке режиссер Мурат Абулкатинов предлагает авторский взгляд на образ датского принца: не канонический текст, а пьеса Ники Ратмановой по мотивам Шекспира. Гамлет здесь — уязвимый, ранимый интеллектуал, страдающий от экзистенциального раздвоения и сомнений. Спектакль стал коллективным актом самовыражения команды, в центре которого — искренность и поиски себя.
В Ленкоме Антон Яковлев ставит вопрос о внутренней войне человека и разрушительной природе зла. Его «Гамлет» — минималистичный, концептуальный, где герои — не столько персонажи, сколько метафоры человеческих пороков и страстей.
На Бронной Константин Богомолов помещает действие в сегодняшнюю Москву. Город живет своей жизнью, но внутри неё — тот же конфликт долга и свободы, мести и любви. Сцена-арена и участие зрителя в действии создают эффект полного погружения.
В Театре Вячеслава Спесивцева Шекспир оживает на фоне музыки The Beatles. Постановка наполнена яркими красками, иронией и историческими аллюзиями. Перед началом режиссер лично вступает в диалог с публикой, превращая спектакль в живой разговор о смысле, времени и человечности.
А в постановке «Шекспиргамлет» с участием Крюковой, Юшкевича и других мастеров сцены классический сюжет подан в прозаическом переводе Михаила Морозова. Здесь акценты смещены, средневековая трагедия разворачивается в универсальном, почти вневременном пространстве — с фокусом на глубинные чувства героев.