На западе Москвы началось строительство нового архитектурного объекта — «моста-паруса» через Москву-реку. Этот мост соединит район Филёвский Парк с Северо-Западной хордой, улучшив транспортную доступность районов Хорошёво-Мнёвники и Мнёвниковской поймы, а также территории Государственного космического научно-производственного центра имени М.В. Хруничева .
На данный момент завершено бетонирование двух из трёх опор моста, а также выполнена отсыпка двух полуостровов для будущей конструкции. Работы ведутся таким образом, чтобы не нарушать судоходство по реке и не затрагивать прилегающие парковые территории. В рамках проекта планируется капитальный ремонт Новозаводской улицы, а также реконструкция улично-дорожной и инженерной инфраструктуры. Это должно повысить транспортную эффективность и удобство для жителей прилегающих районов .
Мост получил название «парус» из-за предполагаемого дизайна, напоминающего парус корабля. Это будет не только функциональное сооружение, но и архитектурная достопримечательность.
Длина: 250 метров
Ширина: около 30 метров
Полосы движения: четыре (по две в каждую сторону)
Пешеходная инфраструктура: предусмотрены тротуары
Архитектурный стиль: форма белого паруса, что придаст мосту статус новой достопримечательности столицы .
Сроки: Проект находится на стадии планирования, строительство запланировано на 2025–2027 годы в рамках бюджета на развитие транспортной системы (общий объём финансирования — 3,2 трлн рублей на 2025–2027 годы).
Финансирование: Средства выделяются из Адресной инвестиционной программы (АИП) Москвы. В 2025 году на транспортные проекты, включая мосты и путепроводы, предусмотрено более 88 млрд рублей.
«Мост-парус» станет не только функциональным элементом транспортной системы Москвы, но и значимым архитектурным акцентом на западе города.
Искать больше материалов про «мосты»
Искать больше материалов про «мост-парус»
Искать больше материалов про «ЗАО»