На Краснопресненском путепроводе начался второй этап капитального ремонта. В настоящее время завершен демонтаж мостового полотна, и специалисты приступили к разборке балок пролетного строения. Работы ведутся в круглосуточном режиме в соответствии с технологическими окнами, согласованными с железнодорожными службами. Всего предстоит демонтировать 90 балок, каждая из которых весит более 50 тонн и имеет длину от 24,3 до 33,7 метра. На данный момент уже разобрано 14 балок, расположенных над железнодорожными путями и со стороны улицы 1905 года.
На строительной площадке задействовано около 100 специалистов и различная техника: экскаваторы, погрузчики, манипуляторы, катки, асфальтоукладчики, агрегат для демонтажа балок, компрессоры и генераторы. Основным инструментом для разборки пролетного строения является монтажный агрегат — специальный подъемный кран, передвигающийся по рельсам, уложенным на мосту. После отсоединения балки с помощью аппарата алмазной резки агрегат захватывает её и транспортирует к месту складирования. Затем конструкции измельчают и утилизируют на специализированных полигонах.
Демонтаж 60 балок будет выполнен с использованием монтажного агрегата, после чего рельсы уберут, а оставшиеся 30 балок демонтируют с применением автомобильных кранов. Перед разборкой каждая балка проходит лабораторный контроль: если обнаружены значительные дефекты, конструкцию распиливают на части и снимают при помощи поддерживающих элементов; в случае достаточной прочности балку демонтируют целиком.
На время проведения работ движение транспорта по путепроводу осуществляется по четырем полосам — по две в каждую сторону. Для безопасности установлены временные разделительные барьеры с сигнальными фонарями, дорожные знаки и информационные щиты. Скорость движения ограничена до 40 км/ч. Пешеходы могут пользоваться тротуаром за пределами зоны ремонта.
После демонтажа старых балок начнется монтаж новых конструкций, соответствующих современным требованиям прочности и устойчивости. Для их защиты от коррозии будут применены специальные покрытия. Затем установят деформационные швы, сформируют мостовое полотно, накроют балки монолитными плитами, нанесут выравнивающие слои, проведут гидроизоляцию и асфальтирование.
На завершающем этапе ремонта рабочие установят бордюры, благоустроят тротуары, смонтируют опоры освещения и обновят перила. Также будут отремонтированы лестничные сходы, обновлена гранитная облицовка и реконструирован съезд на улицу Брянский Пост.
Краснопресненский путепровод является важной транспортной артерией города, соединяя улицу 1905 года и Беговую с Хорошевским шоссе. Он проходит над железнодорожными путями Смоленского направления Московской железной дороги. Капитальный ремонт выполняется поэтапно, без полного закрытия движения. Первый этап работ был завершен в январе этого года.