В августе 2023 года москвичи участвовали в проекте «Москва — город открытий», организованном на платформе «Город идей» и посвященном развитию образовательного туризма для школьников. Горожане предлагали идеи для мероприятий, улучшения инновационных площадок, выбора символа и слогана проекта. Из более чем 60 предложений, отобранных после экспертной оценки и голосования, уже реализовано 17. Благодаря одной из инициатив школьники из разных регионов России побывали в крупных учебных заведениях, таких как Высшая школа экономики, Российский национальный исследовательский медицинский университет имени Н.И. Пирогова и Российский государственный социальный университет, где познакомились с учебными процессами и новыми методами обучения.
Весной и летом ученики участвовали в квестах «Играй в Москву», выполняя задания и исследуя город по семи маршрутам на темы истории, науки и архитектуры. В конце их ждали символические призы — наклейки или фигурки с городской символикой. Также для школьников проводятся мастер-классы по креативным индустриям, организованные совместно с московскими технопарками и киностудией «Союзмультфильм», включая занятия по графическому дизайну, Python-программированию и основам работы с искусственным интеллектом.
В будущем планируется воплотить в жизнь новые предложения, такие как экскурсии на станцию скорой помощи для будущих медиков или в музей техники ИТ-компании для тех, кто интересуется новейшими технологиями. Горожане также придумали имя для фирменного виртуального персонажа проекта, который появится к концу года, а слоганы, предложенные участниками, уже используются на выставках. Например, на Всероссийском форуме классных руководителей прозвучал слоган «“Город открытий” — твой компас в мире знаний», а на Московском международном салоне образования — «Путешествуй, учись, вдохновляйся!».
Платформа «Город идей» с 2014 года собрала более 540 тысяч пользователей, предложивших свыше 7 тысяч идей для улучшения городской жизни. Проект «Москва — город открытий» развивается в рамках национального проекта «Образование» и уже принял более 10 тысяч школьников со всей России, познакомив их с московскими ИТ-компаниями, вузами, технопарками и достопримечательностями.